Таиланд

Путешествие по Таиланду на поезде

Путешествие по стране на поезде — не только более комфортный и интересный способ передвижения, но и более дешевый. Стоимость билетов на тайские поезда разумна и приемлема для туристов со средним достатком. В Таиланде вагоны делятся на три класса. В вагонах третьего класса только сидячие места, и путешествие в них лишено комфорта. Вагоны второго класса есть как с кондиционерами, так и без них – последние несколько дешевле. Билет в вагон первого класса примерно на 40% дороже, чем во второй класс, зато здесь у вас будет собственное купе с двумя койко-местами.

Государственная компания «State Railway of Thailand» (SRT) обеспечивает железнодорожное сообщение на четырех основных маршрутах страны, а между небольшими городами курсируют поезда множества других, второстепенных компаний. Начало северной железнодорожной ветки — вокзал Хуалампхонг в Бангкоке. Эта ветка пролегает на север до Чиенгмая, минуя Аюттхаю, Лопбури, Накхонсаван, Пхитсанулок, Уттарадит и Лампанг. В настоящее время рассматривается вопрос о строительстве железнодорожной линии между Денчай и Чиенграй, хотя экономические проблемы скорее всего вынудят отложить этот проект на неопределенное время.

Северо-восточная ветка также начинается в Бангкоке — с вокзала Хуалампхонг поезда идут сначала строго на север до Аюттхаи, а затем на северо-восток до Накхонратчасимы (Кхорат). В Накхонратчасиме ветка раздваивается. Одна линия — которой, как правило, и пользуются гости, — идет на север, через Кхонкэн и Удонтхани до «Нонгкхая на реке Меконг, напротив Лаоса. Путешествие по маршруту Бангкок-Нонгкхай особенно рекомендуется туристам, направляющимся в Лаос. Другая,  северо-восточная линия идет на восток из Кхората до Убонратчатхани, минуя Бурирам, Сурин и Сисакет.

Довольно редко туристы ездят по маршруту Бангкок-Чачэнгсау/Пратинбури (близ границы с Камбоджей). Правда, открытие камбоджийской границы и неуклонно возрастающая популярность Ангкор Вата увеличили пропускную способность этой прежде незаметной ветки. И сейчас вы можете проделать путешествие из Бангкока через . всю страну в Сиемреап (Ангкор) за один день!

Поезда ходят и в южном направлении — к пляжам и островам. Южные поезда отправляются также с Хуалампхонга и медленно движутся по железнодорожной колее, ведущей до Пхетбури, Чумпхона, Сураттхани, Пхатхалунга и Хатъяй, а затем пересекают границу и продолжают путь уже по территории Малайзии. В Хатъяй южная ветка разветвляется: одна линия идет на юго-восток через границу с Малайзией до Котабару (Бхару), а другая — на юго-запад, до Пе-нанга и Куала-Лумпур.

Основным недостатком южной I ветки является то, что поезда, идущие по ней, не следуют непосредственно на Ко Самуй, Пхукет, Краби и другие пляжные курортные города. Однако SRT предлагает туристам, желающим попасть на популярные курорты и острова, выход: вы покупаете билет за несколько дней до поездки и садитесь на один из южных поездов, отправляющихся из Бангкока ранним вечером. Билет предоставляется в комфортабельное спальное купе, и уже утром следующего дня вы прибудете к месту назначения, откуда автобусы, а если необходимо, и катера, доставят вас на Пхукет или Самуй. Стоимость такого комплекса услуг невысока, и, возможно, это даже более удобный способ добраться до южных регионов страны, нежели перелет на самолете.

Расписание движения поездов по четырем основным маршрутам можно узнать в справочном бюро на вокзале Хуалампхонг. В красной брошюре содержится алфавитный указатель движения поездов в южном направлении, в зеленой даются схемы движения поездов на север, северо-восток и восток. Эти чрезвычайно полезные брошюры также включают сведения о возмещении расходов в случае возврата билетов, о ценах на билеты в зависимости от класса и типа поезда и другую ценную информацию.

Добавить комментарий